Шины, которые защищают ваши диски от повреждений
Генри Форд когда-то сказал: «80% красоты автомобиля — в его дисках». Может быть, поэтому сейчас на рынке такое количество различных типов и дизайнов дисков на любой цвет, вкус и кошелек?
При всем разнообразии дисков их можно разделить на три основных типа. Первый, самый дешевый и простой, — это штампованные диски. Красота и изысканность — не их преимущество. Они делаются из стали методом штамповки, потом различные части привариваются друг к другу и окрашиваются эмалью. Дизайн этих дисков практически одинаков, а цвет может быть лишь в двух вариантах — серый или черный. Чтобы хоть как-то их «украсить», на такие диски, как правило, ставят комплект колпаков с различным дизайном. Второй, самый распространенный тип колесных дисков, — это литые диски.
Их изготавливают, заливая специальный алюминиевый сплав в заранее изготовленную форму. Эти диски легче, чем штампованные, а форма для литья позволяет делать их в различном дизайне — и с толстыми спицами, и с тонкими, и с узорами на любой вкус. После изготовления их красят, полируют и покрывают лаком, при этом используют самые разные цвета, а иногда и их комбинации.
Третий, самый дорогой тип диска, — это кованые диски. Делают их с помощью объемной штамповки заготовки из специальных сплавов. Форма лицевой части диска вытачивается специальным фрезерным станком, поэтому разнообразить их внешний вид становится еще проще, возможен даже индивидуальный дизайн.
Раньше практически все автомобили с конвейера сходили на штампованных дисках, и все машины выглядели одинаково. Сейчас же штампованные диски в первичной комплектации можно встретить лишь на базовых версиях бюджетных автомобилей.
В основном, автомобили выпускаются на оригинальных литых дисках. При этом на дорогих серийных автомобилях уже можно встретить «в базе» и диски в 22 дюйма. Конечно, такие диски, как правило, комплектуются низкопрофильными шинами. Но выезжая из автосалона, красивые блестящие колеса сталкиваются с суровой реальностью отечественных дорог. При маневрировании во дворе или парковке у бордюра диск можно легко поцарапать. Что делать, если вы услышали неприятный скрежет или хруст от соприкосновения диска с бордюрным камнем? Сейчас есть много способов восстановить внешний вид дисков. Лучше, конечно, обратиться в специализированный центр, который занимается их покраской и восстановлением. Специалисты оценят состояние вашего диска и, в случае необходимости, отшлифуют его, восстановят краску и лак. Если покрытие ваших дисков полностью пришло в негодность или хочется освежить общий внешний вид автомобиля, можно даже перекрасить диски в другой цвет. Процедура восстановления диска недешевая — от 2000–3000 тысяч рублей в зависимости от повреждения, но это все же дешевле покупки нового диска.
Также существует способ снизить вероятность притирания диска к бордюру. Можно защитить его с помощью шины. С определенного времени шинные производители начали добавлять на низкопрофильные шины специальную защиту обода диска. Как она выглядит и насколько эффективна? Может быть, это лишь маркетинговая уловка?
Низкопрофильными шинами называют шины с высотой профиля 50% и ниже. На обычных шинах боковина выгибается, и ее самая выступающая часть находится посередине. Когда вы паркуетесь у бордюра, именно боковина шины соприкасается с камнем. У низкопрофильных же шин профиль более «квадратный» и боковины выглядят прямыми. В этом случае обод диска может выступать за резину, особенно если шины стоят «домиком». Для таких шин производители стали делать выступ в нижней части боковины. Этот выступ («наплыв» резины) заходит за край диска и защищает его от притирания. Также этот резиновый наплыв усиливает боковину шины и снижает риск повреждения каркаса при ударе или попадании в яму. Кроме функции защиты, этот резиновый пояс придает шине более спортивный вид. Шина как будто сливается с диском, образуя единое целое.
Эту технологию можно встретить не у всех производителей и не на всех моделях. Каждый применяет защиту сам, на свое усмотрение. Не существует и единой маркировки. Производитель может обозначать в наименовании шины эту технологию, а иногда может просто указать, что во всех размерах этой модели присутствует защита обода диска, не делая при этом дополнительной маркировки. В некоторых размерах с омологациями защита обода диска может присутствовать по требованию автопроизводителя. Так или иначе, это та технология, на которую стоит обратить внимание при выборе шин.
Колеса автомобиля, как наша обувь: можно к ним относиться небрежно, и тогда придется постоянно их ремонтировать, восстанавливать или менять, а можно использовать аккуратно, защищать, продлевая срок службы. Шина с защитой обода диска — один из отличных инструментов защиты, который еще и украшает автомобиль. Мы совершенно согласны с Генри Фордом, красота автомобиля — в его дисках.